Второй этап развития порта «Лавна» (Мурманская область) предполагает увеличение грузоперевалки до 32 млн тонн в год
Одним из преимуществ порта является прямой выход в нейтральные воды
С учетом высокого спроса на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы, планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта «Лавна» (Мурманская область). Совокупно грузоперевалка может быть увеличена до 32 млн тонн в год. Об этом сообщает пресс-служба министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики по итогам встречи, которую провел вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев с инвесторами Мурманской области.
Отмечается, что одним из ключевых преимуществ порта «Лавна», помимо глубоководности, является прямой выход в нейтральные воды. «Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Таким образом «Лавна» открывает прямой независящий от недружественных действий бывших партнеров путь для экспорта российского угля. С 2024 года перевалка угля будет ритмично расти до плановых объемов — 18 млн тонн», — сказано в сообщении.
По итогам рабочей поездки в республики Коми и Карелия и Мурманскую область Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России представить предложения по предоставлению дополнительных мер поддержки инвесторам, реализующих проекты в Арктическй зоне Российской Федерации (АЗРФ).
Напомним, порт «Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Его запуск будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
Морской порт «Лавна» — одна из крупнейших строек Северо-Запада. Территория порта, который находится на берегу Кольского залива, занимает 120 га. Глубины у берега достигают 15 м, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 млн тонн угля в год.