Sea-Intelligence: Рентабельность судоходных линий в 2023 году приблизилась к допандемическому уровню
Снижение в 2023 финансовом году составило от 46,6% до 62,6%
Доходы судоходных линий сократились в 2023 финансовом году в диапазоне от 46,6% до 62,6% по сравнению с предыдущим годом, сообщается в обзоре Sea-Intelligence.
По данным аналитического ресурса, судоходные линии ZIM, Yang Ming и Wan Hai сообщили о сокращении операционной прибыли в 2023 финансовом году. Несмотря на то, что прибыль до вычета процентов и налогов четырех перевозчиков превысила $1 млрд, их показатель рентабельности был далек от уровня 2021-2022 годов. Рентабельность наглядно показана в расчете EBIT на TEU: на первом рисунке отражена EBIT за 2010-2023 годы и показаны беспрецедентные цифры периода пандемии 2021-2022 годов, тогда как на рисунке 2 ось Y обрывается на уровне +/- $300 /TEU, чтобы показать изменения в 2023 году.
На сегодняшний день у Sea-Intelligence имеются данные EBIT/TEU от пяти крупнейших судоходных линий. COSCO и OOCL еще не обнародовали эти показатели, а группа CMA CGM перестала публиковать данные о своей EBIT.
Хотя показатель EBIT/TEU у Maersk, составляющий $94/TEU, значительно ниже, чем он был в 2021–2022 годах, он все же выше по сравнению с годами до начала пандемии. У Hapag-Lloyd этот показатель ($235/TEU) оказался самым высоким за пределами 2021-2022 годов. Что касается данных от судоходной линии ONE ($116/TEU), то у Sea-Intelligence нет контрольной точки до пандемии. Для компании HMM показатель EBIT/TEU за 2023 финансовый год ($119/TEU) оказался ниже, чем в 2020 году, но выше, чем в 2011-2019 годах (в неприбыльные годы). Убыток EBIT/TEU компании ZIM в размере $765/TEU обусловлен неденежным убытком от обесценения в размере $2,06 млрд, зафиксированного в III квартале финансового года, говорится в обзоре Sea-Intelligence.