1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Китай нашел способ победить США в торговой войне за счет Мексики

21 марта 2024   16:37

Китай нашел способ победить США в торговой войне за счет Мексики

Мексика нарастила импорт китайских контейнерных грузов на 60% в январе 2024 года

Поставки импортных контейнерных грузов из Китая в Мексику резко выросли в 2024 году. По данным аналитической компании Xeneta, перевозки контейнеров из Китая в Мексику в январе этого года возросли на 60% и достигли 117 тыс. TEU. По мнению аналитика Xeneta Питера Сэнда, это может свидетельствовать об обходе Китаем американских запретительных пошлин, введенных на контейнерные грузы из этой страны.

Рост торговли между Китаем и Мексикой наблюдался и в течение 2023 года, но последние данные за январь свидетельствуют о значительном скачке.

«Значительная часть товаров, прибывающих в Мексику морским путем, скорее всего, будет доставляться грузовиками в США, что вызывает подозрение, что наблюдаемый нами рост торговли связан с попытками импортеров обойти американские тарифы, — полагает Питер Сэнд. — Гипотетически, если такие темпы роста сохранятся, к 2031 году из Китая в Мексику будет импортироваться больше контейнеров, чем на Западное побережье США. Это демонстрирует, насколько быстрыми темпами растет спрос на морские грузовые перевозки. Только в прошлом году в Мехико открылся новый аэропорт, предназначенный только для грузовых перевозок, что является еще одним признаком увеличения импорта. Я сомневаюсь, что это происходит из-за возросшего спроса только в Мексике. Скорее всего, это «черный ход» в США».

Импорт в порты Западного побережья Мексики из Китая рассматривается как жизнеспособная альтернатива товарам, прибывающим непосредственно на Западное побережье США, но импортеры столкнутся с потенциально нестабильным рынком морских грузовых перевозок, поскольку объемы продолжают увеличиваться.

Питер Сэнд считает, «что растущая торговля также является потенциально нестабильной с точки зрения стоимости морских грузовых перевозок и надежности обслуживания». «Если импортеры решают переключить океанские цепочки поставок на Западное побережье Мексики, с этим связаны риски. Это яркий пример того, как «наилучший вариант» для грузоотправителей, вероятно, будет меняться со временем по мере развития рынка», — полагает он.