Транспортная составляющая при доставке грузов в отдаленные районы выросла до 80% стоимости
Глава Камчатского края Владимир Солодов рассчитывает на субсидирование тарифа в рамках северного завоза, поскольку транспортная составляющая выросла до 50% стоимости при доставке грузов в Петропавловск-Камчатский и до 80% стоимости для отдаленных районов. Такое предложение было высказано на совещании под председательством министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, сообщает пресс-служба правительства Камчатского края.
В ходе совещания обсуждались варианты субсидирования тарифов — полная субсидия или покрытие рисков по недозагрузке судов.
По мнению Владимира Солодова, нужно проработать неравномерность субсидии, «когда по ряду грузов мы субсидируем только полноту загрузки, а социально значимые товары — продукты питания — мы субсидируем все-таки и саму доставку тоже», — предложил он, напомнив, что такая схема действует на уровне регионального бюджета: край субсидирует доставку в отдаленные районы и стоимость по заданной номенклатуре снижается примерно на 30%.
При этом глава Камчатского края отметил, по количеству судов проблем с доставкой на Камчатку нет. В регионе доставку осуществляют 8 компаний, из них одна — государственная и семь частных. «В государственном предприятии у нас 16 судов, средний возраст судна — 6,7 года. То есть у нас молодой флот, который существенно моложе среднего по стране» — подчеркнул он.
По итогам совещания Алексей Чекунков поставил задачу просчитать, как в результате изменится тариф для регионов.
Работа по донастройке механизма северного завоза — комплекса мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению основными жизненно важными товарами территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненным к ним местностям — ведется по поручению президента. В августе 2023 года был подписан закон, создающий правовые и организационные основы северного завоза.
В конце 2023 года правительство утвердило перечень территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, куда при поддержке государства будут доставляться грузы с продовольствием, нефтепродуктами и другими жизненно важными товарами, а также перечень грузов для приоритетных поставок в рамках северного завоза. В феврале морской порт Петропавловск-Камчатский, в состав которого входят портопункты северных районов Камчатки, был включен в опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза.