Среди задач на 2024 год названо создание эффективных логистических коридоров с дружественными странами
Грузооборот в пунктах пропуска международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» возрос в 2023 году на 18% по сравнению с 2022 годом, по морскому транспорту — более чем в 2 раза, сообщается в Telegram-канале правительства РФ. Такие данные были озвучены на расширенном заседании коллегии Федеральной таможенной службы (ФТС России), в котором принял участие глава Минфина Антон Силуанов.
В рамках коридора «Восток – Запад» грузооборот увеличился более чем на 10%, по автотранспорту — удвоился.
Доля транзитных деклараций, оформленных в электронном виде, составила 99%, в федеральный бюджет за год было перечислено 6,6 трлн рублей таможенных и иных платежей.
Среди задач на 2024 год Антон Силуанов обозначил: создание эффективных логистических коридоров с дружественными странами; сокращение времени досмотра грузового транспорта на границе до 10 минут; обеспечение прогнозного задания по перечислению в бюджет средств в объеме более 7 трлн рублей; расширение круга дружественных стран, с которыми будут подписаны международные соглашения на увеличение товарооборота и ускорение прохождения контрольных процедур и другие.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.