Ориентировочная сумма бюджетных субсидий может составить 1,2 млрд рублей
Расширение государственных и муниципальных закупок, субсидирование железнодорожных перевозок рыбопродукции и создание современной логистической инфраструктуры — три кита, на которых держится развитие внутреннего рынка. Такое мнение высказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев, выступая в Совете Федерации, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По его словам, в прошлом году из-за увеличения транспортной наценки «стоимость доставки тихоокеанской сельди составила почти 70 рублей при ее отпускной стоимости в 70 рублей».
«В 2021-2023 годах работали субсидии на перевозку минтая. Они дали неплохой результат. Потребление минтая в стране увеличилось на 15%, но в эти субсидии не попали ни сельдь, ни горбуша, ни иваси. Мы предлагаем субсидии распространить на эти виды водных биологических ресурсов, и ориентировочная сумма бюджетных субсидий будет составлять 1,2 млрд рублей», — рассказал Герман Зверев.
Он также предложил обратиться к опыту соседних стран. Так, за последние «две пятилетки Китай построил портовые мощности и распределительные центры на $5 млрд, Япония — на $5 млрд, Корея — на $4 млрд». При этом и в предыдущие десятилетия данные страны вложили в инфраструктуру рыбного хозяйства немалые средства.