Запросы отправлены на все российские верфи
АО «Росагролизинг» направило российским судостроительным предприятиям предложения на строительство зерновозов грузоподъемностью 40 тыс. тонн и 60 тыс. тонн. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» сообщил директор по работе с инвестиционными проектами АО «Росагролизинг» Андрей Монахов. По его словам, ожидается, что суда разной грузоподъемности будут строиться на разных верфях.
«Сейчас идет работа по поиску верфи. Запросы отправлены на все отечественные верфи, которые могу построить подобного рода суда. Надеемся, что в этом году мы выйдем на первые контракты. Пока вопрос на стороне заводов», ‒ сказал Андрей Монахов.
Он не стал конкретизировать детали возможных контрактов на строительство зерновозов, но уточнил, что «это точно будет серия», однако «пока говорить о точном количество судов преждевременно».
Как передавало ИАА «ПортНьюс», по данным Минсельхоза потребность российских экспортеров в настоящее время оценивается в 61 зерновоз, из которых 27 ед. грузоподъемностью 40 тыс. тонн, 34 ед. — 60 тыс. тонн. Проектированием крупнотоннажных балкеров занимается Крыловский государственный научный центр (КГНЦ, Санкт-Петербург).
Ранее сообщалось, что первый такой сухогруз будет построен и передан заказчику в лизинг в конце 2025 — начале 2026 года. В дальнейшем планируется ежегодно спускать на воду минимум два-три судна таких типов.