1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Сенатор: Меры господдержки заказчиков промысловых судов нуждаются в обновлении

20 марта 2024   10:43

Сенатор: Меры господдержки заказчиков промысловых судов нуждаются в обновлении

Правила принимались 15 лет назад и не учитывают современные условия ведения бизнеса

Меры государственной поддержки заказчиков промысловых судов нуждаются в обновлении. Такое мнение высказал первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин на круглом столе «О мерах государственной поддержки строительства судов морского и речного флота Российской Федерации и о состоянии отрасли».

Как сообщает пресс-служба Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), в число наиболее актуальных мер господдержки сейчас входят субсидии на возмещение части процентов по кредитам, а также лизинговых платежей. Однако, по словам президента АСРФ Алексея Осинцева, правила по этим мерам принимались 15 лет назад и не учитывают современные условия ведения бизнеса.

Глава АСРФ предложил распространить эти субсидии на холдинги — в случаях, когда заказчиком судна и заемщиком по кредиту на его постройку являются разные юрлица, входящие в состав одной группы компаний. Как отметил Алексей Осинцев, практика размещения заказов на промысловые суда показала, что банки кредитуют головные холдинговые организации, а заказчиками выступают их дочерние компании.

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) создана в 2016 году и сегодня объединяет 34 компании морского рыболовства. Размер капиталовложений членов АСРФ в обновление промыслового флота и создание береговой переработки превышает 60% от общей суммы инвестиций в отрасль в рамках инвестквот первого этапа. Доля предприятий-членов ассоциации составляет около 28% общероссийского морского вылова водных биоресурсов.