Повышение тарифов на железнодорожные перевозки в РФ в связи с ростом цен на электроэнергию не коснется пассажирского сектора – Левитин
Повышение тарифов на железнодорожные перевозки в РФ в связи с ростом цен на электроэнергию не коснется пассажирского сектора, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече на встрече в субботу с премьер-министром Владимиром Путиным. Об этом говорится в стенограмме встречи.
Переход РАО "ЕЭС России" на свободные цены на рынке заставит ОАО "РЖД" значительно увеличить собственные расходы, поскольку железнодорожники являются одними из основных получателей электроэнергии, сказал глава Минтранса РФ. "В связи с этим мы в тарифах с 2009 по 2011 год учли эти повышения", - сказал Левитин.
Однако, по словам Левитина, РЖД не будет хватать собственных средств на развитие инфраструктуры. "Понимая эту ситуацию, правительство России одобрило наши предложения совместно с Минэкономразвития о введении инвестиционной составляющей в железнодорожный тариф. Это примерно 1 триллион рублей с 2010 по 2015 годы", - уточнил Левитин. По его словам, эти средства позволят ввести в строй три тысячи километров новых железнодорожных линий.
В ответ на замечание Путина Левитин заверил: "Пассажирские перевозки здесь не будут задействованы". Тарифы на пассажирские перевозки "не будут повышаться, речь идет только об инвестиционной составляющей на грузовые тарифы", пояснил он. Министр сообщил, что в этот инвестиционный тариф закладывается присоединение частных компаний к железнодорожным линиям.
"Сегодня условия присоединения, выставляемые компаниям, являются значительными для малого и среднего бизнеса. Мы это также учитываем и снимаем нагрузку с бизнеса по этим вопросам", - сказал Левитин.
Путин спросил у министра, как строятся отношения между железнодорожниками и энергетиками по вопросу собственности на сети. "Мы предложили правительству России, чтобы те сети, которые являются собственностью компании РЖД, оставить в собственности РЖД", - сказал Левитин. "Они должны остаться в собственности у РЖД, а порядок оперирования ими должен быть установлен правительством России", - считает он. "Наша цель - чтобы не пострадали железнодорожники, которые за свой счет построили эти сети, но и Федеральная сетевая компания, как единый оператор, также могла пользоваться этими сетями", - пояснил Левитин.