Это произойдет после запуска пункта пропуска и обустройства инфраструктуры
Портовая ОЭЗ «Лотос» сможет приступить к стабильным грузоперевозкам в июне 2024 года, после запуска пункта пропуска и обустройства инфраструктуры. Об этом, как сообщается в Telegram-канале Каспийского кластера, заявил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин в рамках 28-й Международной выставки транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий в Москве.
«Как только запустим пункт пропуска в портовой ОЭЗ, мы спокойно будем наращивать мощности. Уже примерно в июне мы сможем приступить к стабильным грузоперевозкам. Пока ждем инфраструктуру. Работы идут в графике», — рассказал Сергей Милушкин.
Он также провел ряд переговоров с партнерами из России и Ирана, в ходе которых обсуждались перспективы развития Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг» и возможности грузовой базы. В развитии грузоперевозок через портовую особую экономическую зону, в частности, заинтересована иранская госкомпания «Судоходные линии Исламской Республики Иран» (IRISL).
Напомним, АО «Особая экономическая зона «Лотос» является управляющей компанией ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППТ) «Лотос» в Наримановском районе и портовой ОЭЗ в Лиманском районе Астраханской области, которые объединены в Каспийский кластер. Портовая ОЭЗ создана в ноябре 2020 года в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей.
Международный транспортный коридор «Север-Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.