В текущем году фиксируется снижение перевозок через порты Дальнего Востока
Экспортные грузоперевозки через российские порты увеличились в 2023 году на 4% по сравнению с 2022 годом. За январь-февраль 2024 года они прибавили 21%, а по итогам текущего года ожидается, что экспорт через порты в среднем на 8-9% превысит результат прошлого года. Об этом заявил первый заместитель генерального директора ГК «Дело» Денис Илатовский в ходе пленарной дискуссии «Большая Евразия: экономическая и транспортная интеграция» на выставке TransRussia. Тезисы его выступления опубликованы в Telegram-канале ПАО «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело»).
Денис Илатовский отметил смену географии маршрутов: в 2024 году фиксируется снижение перевозок через порты Дальнего Востока, в том числе на 2% сократился контейнерооборот, на 21% — общий объем отправок по железной дороге в адрес дальневосточных портов. При этом наблюдается прирост экспорта через Монголию и Казахстан. Также восстанавливаются перевозки через порты Северо-Запада: за два месяца текущего года контейнерооборот на 121% превысил уровень аналогичного периода прошлого года.
По словам Дениса Илатовского, гибкость логистики во многом зависит от развитой сети активов: те компании, которые владеют «тяжелыми» активами (портами, терминалами, парком вагонов, парком контейнеров), будут иметь преимущество, потому что могут предложить гибкое комплексное решение разного рода проблем, которые у них возникают.
Приоритетом для ГК «Дело» он назвал создание резервных мощностей транспортной инфраструктуры: за последние 10 лет инвестиций группы в это направление составили 145 млрд рублей.
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) — российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. Лидер морской перевалки и железнодорожной транспортировки контейнеров, а также глубоководной перевалки зерна в России. Компании группы обеспечивают доставку грузов на всех этапах мультимодальной транспортной цепочки как во внутрироссийском, так и в международном сообщении.
В составе группы 9 морских и 47 наземных терминалов. Общая мощность морских терминалов — 3,9 млн ДФЭ и 8,5 млн тонн зерна в год, наземных терминалов — 3,7 млн ДФЭ в год. Группа управляет парком из 40 тыс. фитинговых платформ и контейнеров общей вместимостью 230 тыс. ДФЭ, а также собственным флотом.