Излишние издержки компаний составляют более чем на 1 млрд рублей ежегодно
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предлагает отказаться от избыточного досмотра рыбопромысловых судов, который предусмотрен в соответствующем проекте приказа министерства транспорта РФ. Отмена требования позволит снизить излишнюю административную нагрузку на бизнес и издержки компаний более чем на 1 млрд рублей ежегодно, сообщается в Telegram-канале ассоциации.
Проект приказа предусматривает переиздание правил досмотра и сохраняет избыточное требование, которое сегодня применяется к рыбопромышленникам. Речь идет о проведении на рыболовных судах досмотра работниками, являющимися членами экипажа.
«Для исполнения требования на каждом судне должно работать не менее двух сотрудников досмотра. Расходы на их обучение и аттестацию составляют не менее 250 тыс. рублей, на оплату труда — не менее 1,56 млн рублей в год. Кроме того, в случае если на судах работают женщины (судоводители, повара, медики, рыбообработчики, представители государственных органов), для досмотра нужно нанимать сотрудников-женщин. Минимальный набор оборудования для досмотра обходится предприятиям в среднем в 4,5-5 млн рублей (спектрометр — 2,35 млн рублей, рентгеновский аппарат — 1,46 млн рублей, устройство радиационного контроля — 1,16 млн рублей)», — сообщил президент ВАРПЭ Герман Зверев. С учетом того, что российский рыбопромысловый флот насчитывает около 600 крупнотоннажных и среднетоннажных судов, выполнение этих требований уже сейчас ведет к расходам предприятий на сумму около 1 млрд рублей, добавил он.
В ассоциации указывают, что при выходе рыболовного судна в рейс его груз, снабжение и экипаж уже осмотрены сотрудниками морского порта, который является режимным объектом, а иногда проводится дополнительный досмотр на причале перед выходом из порта. Постановка судна под пограничное и таможенное оформление выполняется в конкретно установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица. Следовательно, судно, его экипаж и груз покидают порт досмотренными и на промысле взаимодействуют только с такими же досмотренными судами. «То есть досмотр на судне является дублирующей формой контроля», — полагают в ВАРПЭ.
Проект обновленных правил досмотра судов сейчас находится на доработке в Минтрансе, после чего будет направлен в Минэкономразвития для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.