Провозная способность железной дороги к портам Татарского пролива возрастет вдвое к 2025 году
ОАО «Российские железные дороги» открыло после реконструкции движение по второму в 2024 году участку на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино Байкало-Амурской магистрали (БАМ): поезда поехали по второму пути на перегоне Удоми — Оунэ в Хабаровском крае, сообщается в Telegram-канале компании.
Отрезок железной дороги проходит через хребет Сихотэ-Алинь. Чтобы обезопасить инфраструктуру, было обновлено 15 водопропускных труб. Для расширения перегона железнодорожники уложили более 9 км пути и 12 стрелочных переводов, отсыпали около 340 тыс. куб. м земляного полотна, смонтировали около 100 км различных кабельных линий.
На участке Комсомольск-на-Амуре — Ванино в 2024 году предстоит реконструировать еще 30 объектов. В результате к началу 2025 года провозная способность линии к портам на берегу Татарского пролива возрастет вдвое — с 40 млн до 82 млн тонн.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона предполагает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) в 1,5 раза в 2024 году — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона РЖД планирует до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов, чтобы обеспечить провозные возможности БАМа и Транссиба в 255 млн тонн к 2032 году.