При реализации проекта железнодорожный и водный виды транспорта получат выгоду по 3,8 млрд рублей каждый
Ученые Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ) разработали оптимизационную модель для Азово-Черноморского бассейна (АЧБ), которая предусматривает перенаправление части грузопотоков с железнодорожного на речной транспорт в период летней навигации. Об этом рассказал доцент кафедры управления транспортом ВГУВТ Александр Лисин.
По его информации, на Краснодарском железнодорожном узле концентрируется 95% экспортных поездов, при том что ежегодно с мая по октябрь происходят ограничения железнодорожного сообщения. Для увеличения пропускной способности на Краснодарском железнодорожном узле на 1 млн тонн требуются инвестиции в размере 2,6 млрд рублей.
Александр Лисин считает, что оптимальный вариант увеличить грузоперевозки — это организация смешанных железнодорожно-водных перевозок 9 млн тонн грузов в сезон. Он отметил, что оба вида транспорта получат одинаковую выгоду в размере 3,8 млрд рублей каждый: речники получают груз для транспортировки, а железнодорожники смогут сократить в два раза простои и отставания.
«Летом в направлении Азово-Черноморских портов на железной дороге формируются пробки и простои, возникает острая нехватка пропускной способности. Как следствие, железнодорожники несут убытки. Наша модель предлагает в летний период перевозить грузы по Волге, далее — по Волго-Донскому каналу в направлении портов Азовского и Черного морей. Речь идет о таких грузах, как зерно, удобрения, руда, уголь», — пояснил Александр Лисин.
Подробнее об этом читайте в материале ИАА «ПортНьюс» «Сила речного притяжения»