Рассматривается вопрос о субсидировании дальневосточных верфей
Российские компании, такие как «Норебо» и «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК), строят самые современные рыболовные суда в мире, аналогов которым сложно найти. Такое мнение во время панельной сессии «Рыбохозяйственный комплекс: вчера, сегодня, завтра» в рамках выставки «Россия» высказал статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Напомним, в рамках первого этапа программы инвестиционных квот законтрактовано 105 судов, сдано из них — 22. В рамках второго этапа законтрактовано 11 рыболовных и 4 транспортно-рефрижераторных судна. Также планируется строительство 23 краболовных судов.
По словам Виктора Евтухова, при строительстве краболовных судов на Дальнем Востоке можно будет воспользоваться специальной субсидией. Соответствующие договоренности уже достигнуты с министерством финансов РФ. Кроме того, судостроительные предприятия, расположенные в дальневосточных регионах, заинтересованы в введении субсидии, которая бы уравняла Дальний Восток с другими регионами страны в части затрат при строительстве судов.
«Действительно, работать на Дальнем Востоке дороже, производственные процессы там обходятся дороже, выплат больше. Поэтому нужно, чтобы такая субсидия была. Надеемся, что по ней мы все-таки сможем договориться с Минфином, что эта мера поддержки все-таки заработает», — сказал Виктор Евтухов.
Слайд из презентации Виктора Евтухова