ЦБ: На дальневосточных судоремонтных заводах сохраняется дефицит кадров, несмотря на высокие зарплаты
Судостроительные и судоремонтные предприятия ожидают дальнейшего роста заказов
Дефицит высококвалифицированных специалистов на судоремонтных предприятиях Дальнего Востока сохраняется, несмотря на более высокие, чем в среднем по рынку, зарплаты. Об этом говорится докладе Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ» за март 2024 года.
В Центробанке отмечают, что на Дальнем Востоке в феврале 2024 года сохранялась высокая загрузка судостроительных и судоремонтных предприятий. Более того, заводы ожидают дальнейшего роста заказов.
«Судостроительные и судоремонтные предприятия макрорегиона отмечают высокую загрузку производственных мощностей. В январе крупная компания Приморского края начала строительство первого из пяти судов в рамках второго этапа краболовных аукционов. Корабелы Хабаровского края начали формировать корпус нового док-понтона. Заводы ожидают, что в будущем число заказов увеличится. В 2024 году судостроители Хабаровска планируют закладку нового краболова, на судостроительном комплексе в Приморье — строительство новых железнодорожных паромов. В январе на одном из предприятий Приморского края возобновились судоремонтные работы после модернизации причала в 2023 году. Дефицит высококвалифицированных специалистов в судоремонте сохраняется, несмотря на более высокие чем в среднем по рынку зарплаты», — сказано в докладе.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, российские работодатели, связанные с судостроительной отраслью, разместили на ресурсе HeadHunter более 22,5 тыс. вакансий в 2023 году, что на 23% превышает показатели 2022 года, что может говорить об остром дефиците кадров в отрасли. Кадровый голод также испытывают морские порты и судоходные компании.