Пассажирские суда модели «Экобас» будут переданы до конца лета 2025 года
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и ООО «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) подписали контракт на строительство восьми пассажирских электросудов модели «Экобас». Об этом сообщает пресс-служба ГТЛК.
Уточняется, что контракт подписан в рамках реализации инвестиционного проекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России. Планируется, что все электросуда будут переданы ГТЛК до конца лета 2025 года.
В целом инвестпроект ГТЛК предусматривает строительство и последующую передачу в лизинг на льготных условиях 260 судов в 2024-2028 годах, в том числе 16 «Экобасов» и 6 «Экокруизеров». Объем инвестиций в проект составляет 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей — это средства из ФНБ, а 95 млрд рублей — на заемное финансирование.
Напоминается, что в 2022 году ГТЛК уже заключала договор с верфью «Эмпериум» на строительство 7 электросудов по программе развития льготного лизинга отечественного водного транспорта с государственным финансированием. На сегодняшний день по контракту от верфи принято 5 «Экобасов», которые предназначены для регулярных речных перевозок в акватории Москвы.
Верфь «Эмпериум» — первое в России судостроительное предприятие, запустившее серийное производство электросудов для пассажирских перевозок вместимостью от 50 до 200 пассажиров на борту. В числе разработок скоростные катамараны Ecocruiser, суда Ecovolt для водных прогулок и экскурсий, Ecobus и Cityvolt для использования в качестве водных автобусов-электроходов.
Ecobus — водный автобус ледового класса. Наибольшая длина судна — 21,8 м; ширина — 6,2 м; водоизмещение — до 52 тонн; крейсерская скорость — 15 км/ч (8 узлов); экипаж — 2 человека; пассажировместимость — 50 человек; главные двигатели — 2х134 кВт; батареи — до 470 кВт/ч.