«Большая десятка» контролирует почти половину продаж топлива на мировом рынке
Ряд крупнейших международных бункеровочных компаний по итогам 2023 года снизил поставки бункерного топлива. Об этом свидетельствует недавний опрос участников рынка, который провел отраслевой портал Ship&Bunker. В частности, падение продаж бункерного топлива наблюдалось у Bunker Holding — на 16,7% (до 25 млн тонн); World Fuel Services (WFS) — на 12% (до 16,8 млн тонн), Minerva — на 1,2% (до 16,3 млн тонн). Все эти компании включены в рейтинг Ship&Bunker крупнейших поставщиков судового топлива.
Всего за 2023 год опрошенные компании продали 117,2 млн тонн, что на 1,7% меньше, чем годом ранее. При этом все ведущие поставщики судового топлива продолжают сохранять свои позиции на рынке.
Последние официальные данные IMO о мировых продажах бункерного топлива относятся к 2021 году и оценивают общий размер мирового бункерного рынка примерно в 224,8 млн тонн. В 2022 году мировые продажи упали на 2,1%, а в 2023 году, по предварительной информации, объемы еще немного снизились.
Как отмечают экперты, хотя десять крупнейших бункеровочных компаний не являются поставщиками топлива конечным потребителям, на них сейчас приходится почти 50% продаж на мировом рынке. Примечательно, что в середине 2000-х годов «большая десятка» контролировала существенно меньше — около 20-25% рынка.