Строительство шло в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении портов Дальнего Востока
Движение поездов по новым путям открыто на двух перегонах в Амурской области, сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги. Строительство велось в рамках реализации программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
Речь, в частности, идет о новом втором пути на перегоне Иса – Гвоздевский в Амурской области на линии Тында – Новый Ургал. Двухпутная вставка перегона строилась на участке со сложным рельефом, для выравнивания которого возводилась насыпь высотой до 20 метров. Всего было отсыпано более 650 тыс. куб. м грунта, уложено 6,5 км рельсошпальной решетки и два стрелочных перевода, построено 8 мостов, реконструировано 3 водопропускные трубы. Проложено свыше 156 км кабельных линий систем сигнализации, централизации и блокировки.
Комплексное завершение модернизации позволит увеличить провозную способность участка Февральск – Новый Ургал, на котором находится перегон Иса – Гвоздевский к концу 2024 года до 52,7 млн тонн. Для этого необходимо уложить вторые пути еще на 11 перегонах.
Кроме того движение поездов открыто по новому второму пути на перегоне Разъезд 1945 км – Имангракан на БАМе (линия Хани – Тында). Данный перегон расположен вдоль реки. Чтобы проложить путь в местах повышенной обводненности, возведено 7 железнодорожных мостов, реконструировано три водопропускные трубы. Также в ходе строительства двухпутной вставки на перегоне отсыпано более 200 тыс. куб. м земляного полотна, уложено 7,7 км рельсошпальной решетки и четыре стрелочных перевода, проложено порядка 30 км кабельных линий систем связи и сигнализации, централизации и блокировки.
На участке Хани – Тында предусмотрена модернизация еще 14 объектов в 2024 году, что в итоге увеличит его провозную способность до 54 млн тонн.