• 5 марта 2024 17:28

    В Российской палате судоходства обозначили основные задачи по развитию торгового судоходства России

    Среди них: приоритетное право флота под российским флагом на доступ к грузовой базе

    Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексей Клявин в ходе съезда Союза транспортников России обозначил проблемы торгового судоходства, требующие законодательного решения, передал корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство» (входит в медиа-группу «ПортНьюс»).

    По мнению главы объединения, необходимо сократить время непроизводительного простоя судов в порту. Это можно сделать через запуск механизма «одного окна» и цифровизации разрешительной деятельности. Тем более, что это предусмотрено Конвенцией FAL, к которой с 1 января 2024 года вступили в силу поправки, предусматривающие, что государственные органы будут обязаны внедрять, поддерживать и использовать системы «одного окна» для электронного обмена информацией, необходимой для оформления прихода, стоянки и отхода судов в портах (прим. ред. — на переход к новой системе отводится не менее 12 месяцев с момента публикации всех функциональных и технических спецификаций).

    Серьезной проблемой, как отметил глава Российской палаты судоходства, остается низкая доля перевозок российских грузов судами отечественного флота. Вопрос — не новый, судоходное сообщество поднимает эту тему на протяжении 30 лет.  «Сложившаяся модель транспортного обеспечения российского экспорта «до причала в порту отгрузки» позволяет иностранному покупателю фрахтовать иностранный флот, ограничивая доступ российских судовладельцев к грузовой базе. Это делает актуальным вопрос о гарантированном доступе российских судов к экспортным грузам. Аналогичный подход применялся в СССР, когда в ряде двусторонних соглашений о морском транспорте содержались положения о разделении грузовой базы. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму и рассмотрен в первом чтении. В настоящее время Минтрансом подготовлены подзаконные акты. Считаем, что скорейшее рассмотрение законопроекта во втором и третьем чтениях и принятие закона в совокупности с нормативными актами будет способствовать созданию сбалансированного механизма, обеспечивающего защиту интересов российских судовладельцев», — сказал Алексей Клявин.

    Также необходимо совершенствовать правила, по которым суда эксплуатируются в российской юрисдикции. Речь идет, в первую очередь, о сохранении существующего правового режима Российского международного реестра судов (РМРС) до 2037 года. Минтрансом России был подготовлен соответствующий законопроект, однако он до сих пор не внесен в Госдуму по причине неурегулированных разногласий с рядом ведомств. По мнению Алексея Клявина, без принятия этого закона строительство флота в России окажется под вопросом.

    Кроме того, необходимо усилить продвижение интересов национальных перевозчиков в рамках работы в международных организациях. «В частности, в 2022 году комиссией Таможенного союза было принято решение, в котором установлено новое ограничение для судов, регистрируемых в РМРС, в части предоставления таможенной льготы при нахождении в реестре не менее пяти лет. Введение данного ограничения минимизировало заинтересованность судовладельцев в привлечении флота под российский флаг для работы в кратко- и среднесрочных проектах по договорам бербоут-чартера. Это означает, что те необходимые работы (ограниченные по времени перевозки,  дноуглубление или другие подводно-технические работы), которые требуется сделать, к примеру, в Азово-Черноморском бассейне или на Северном морском пути,  не будут реализованы судами российских судоходных компаний, к ним будут привлекаться иностранцы. Считаем, что такие решения требуют отмены», — сказал Алексей Клявин.

    Еще одна проблема — таможенное оформление судов, зарегистрированных в РМРС, которые за пределами России осуществляли модернизацию в целях обеспечения безопасности судоходства. «Приведу один пример: для того чтобы безопасно работать на Северном морском пути за ледоколом, одна из судоходных компаний изменила форму носовой оконечности грузового судна, а через три года таможенные органы потребовали заплатить таможенные пошлины за модернизацию. Необходимо найти решение данного вопроса», — рассказал Алексей Клявин.

    Наконец, избыточными, по мнению главы Российской палаты судоходства, являются применяемые и к портам, и к судоходным компаниям требования по проведению государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) при осуществлении обычной деятельности, связанной с судоходством. Открытость установленного действующим законодательством перечня видов деятельности для ГЭЭ создает почву для наложения необоснованных штрафов и остановки эксплуатации судна. Необходимо на законодательном уровне сделать его «закрытым», т.е. исчерпывающим.

    «И это лишь отдельные проблемы, требующие незамедлительного решения, однако общая задача — направить усилия на оптимизацию нашего законодательства с целью устранения избыточных, дублирующих и дополнительных требований, которые не только не повышают, но и зачастую увеличивают издержки и негативно влияют на безопасность судоходства в широком смысле этого слова. Флот — это весьма капиталоемкий вид транспорта с длительными сроками окупаемости проектов. Вот почему сегодня архиважно обеспечить стабильность правового поля, устранить административные барьеры и повысить оперативность принятия решений», — уверен Алексей Клявин.




30 октября 2024

19:00 Движение судов через комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений ограничат 31 октября
18:39 Роман Старовойт: Загрузка морских терминалов Дальнего Востока составляет 79%
18:21 РЖД увеличили на 70% количество прямых поездов с контейнерами в полувагонах с Дальнего Востока
18:04 В Китае новое судно норвежского перевозчика Klaveness Combination Carriers оборудуют роторными парусами
17:43 Росморпорт отказал всем участникам закупки на капремонт нефтепирса № 2 в порту Махачкала
17:12 Обязательные постановления в порту Тамань планируется изменить
16:53 Появление льда в порту Архангельск прогнозируется 11 ноября
15:44 Новые аэролодки совершили первые рейсы через Анадырский лиман (Чукотка)
15:28 Сухогрузное судно трижды подверглось атаке йеменских хуситов в Красном море
15:23 «Русагротранс» в январе-сентябре 2024 года перевез по железной дороге более 8,5 млн тонн экспортных агрогрузов
14:55 В рамках реконструкции Саратовского гидроузла завершены бетонные работы на дамбе водного стадиона
14:22 Губернатор Ростовской области поручил форсировать создание инфраструктуры для речных пассажирских перевозок
13:34 В Обязательные постановления в порту Анапа планируется внести изменения
13:13 ВАРПЭ: Интерес к предстоящим крабовым аукционам будет низким из-за повышения ключевой ставки и высокой цены лотов
13:05 Порт Мариуполь за 10 месяцев 2024 года перевалил более 230 тыс. тонн грузов
12:47 Завершено строительство буксира проекта РЕГК.125.01 «Павел Балакшин»
12:32 «Глобал Портс» увеличивает парк техники контейнерного терминала «Моби Дик» (Кронштадт)
12:13 Российский суд взыскал с немецкой Linde 670 млн евро и 30,7 млрд рублей в пользу «РусХимАльянса»
12:07 Головной танкер класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» планируется сдать в начале 2025 года
11:36 Президент РФ поручил создать условия для строительства за счет частных средств сети ключевых ТЛЦ для экспорта
11:12 Продается судоходная компания «Си Виктори» (Дальний Восток)
11:04 Партия пшеницы впервые доставлена по внутренним водным путям РФ на зерновой терминал порта Высоцк
10:41 Усовершенствован механизм предоставления налоговых льгот при проведении НИОКР
10:24 В Находкинский МТП до конца 2024 года поступят 12 единиц новой техники
10:05 Реакторная установка ПАТЭС «Академик Ломоносов» введена в работу после ремонта
09:46 Коммунальный флот Москвы за навигацию 2024 года собрал более 600 тонн мусора
09:24 Железная дорога для перевозки угля к портам Хабаровского края включена в перечень объектов с ускоренным режимом строительства
09:07 Госпортконтроль Обь-Иртышского бассейна за навигацию-2024 выявил 3938 различных нарушений
08:45 Участники Большой африканской экспедиции приступили к исследованиям в атлантической рыболовной зоне Марокко
08:22 СУДС Таганрогского залива прошла переосвидетельствование
08:00 Морские порты России в третьем квартале 2024 года: инфографика и аналитика

29 октября 2024

19:00 На терминале Asyaport (Турция) установили береговую станцию для электропитания пришвартованных судов
18:56 В Китае началось строительство двухтопливного балкера дедвейтом 210 тыс. тонн на аммиаке
18:48 Минтранс проинвентаризировал и сформировал перечень из 608 пассажирских причалов
18:39 Владимир Путин продлил до 2030 года налоговую льготу для инвесторов строительства и реконструкции ГТС
18:27 ОТЭКО выступает генеральным партнером 33-й Международной Геленджикской регаты
18:11 Подписан закон о продлении нулевых страховых взносов для членов экипажей российских судов
17:56 Минэкономразвития РФ: Танзания может стать единой точкой входа российской продукции на африканский рынок
17:37 Владимир Путин денонсировал Конвенцию о Международном совете по исследованию моря
17:32 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» зашел в порт Бизерта (Тунис)
17:09 Экспорт зерна из портов Ленобласти и Петербурга за 10 месяцев 2024 года превысил 1 млн тонн
16:47 Мурманский траловый флот в январе-сентябре 2024 года снизил чистый убыток в 9 раз
16:24 Уголовное дело возбуждено после столкновения теплохода с буксиром в Астраханской области
15:59 Сергей Шойгу: Срок доставки грузов по МТК «Север — Юг» от Балтики до Индийского океана составит 14 суток
15:38 Теплоход «Капитан Сахаров» вернулся на линию СМП БалтЭкспресс после планового ремонта
15:34 Чистая прибыль Совкомфлота по РСБУ за январь‒сентябрь 2024 года сократилась в 2,8 раза
14:56 Росморпорт предпринял четвертую попытку найти подрядчика текущего ремонта Северного мола в порту Калининград
14:22 CMA CGM Group и Marsa Maroc инвестируют $280 млн в контейнерный терминал Nador West Med (Марокко)
14:13 FESCO в январе-сентябре 2024 года увеличила морские перевозки контейнеров между Китаем и Владивостоком на 15%
13:54 Пассажирские перевозки водным транспортом в Ярославской области в навигацию 2024 года выросли на 1,8%
13:39 Грузооборот всех терминалов порта Хьюстон (США) в январе‒сентябре 2024 года вырос на 4% — до 39 млн тонн
13:18 Петербургский нефтяной терминал заявил о попытке рейдерского захвата
13:17 ИМО за счет внедрения механизма постоянного мониторинга приоритизирует очередность проверок государств‒членов
13:05 На Адмиралтейских верфях заложили научно-экспедиционное судно «Иван Фролов»
12:29 Количество заходов круизных судов в Пермь в навигацию 2024 года выросло в 1,4 раза
12:08 В «Торговом порту Посьет» (Приморье) до осени 2025 года обновят внутрипортовые дороги и проезды
11:44 Инвестиции в строительство Находкинского завода минеральных удобрений достигли 65,9 млрд рублей
11:36 Грузовые перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены до формирования ледового покрова
11:28 Минэнерго предложило РЖД дополнительно заключить на 2025 год соглашения о вывозе угля на Северо-Запад и Юг
09:24 ССЗ «Вымпел» отправил на ПСЗ «Янтарь» вторую партию секций для строящегося плавдока «Капитан Анатолий Ермолаев»
09:05 На сдаточную базу АСЗ во Владивостоке прибыл первый в серии малых ракетных кораблей проекта 22800 «Ржев»
08:43 Перспективные сооружения для эффективной работы и надежности рейдовых причалов представлены в журнале «Гидротехника»
08:21 РС осветил нормативно-технические и другие вопросы автоматизации судов в ходе выездной секции
08:00 Производство мягких контейнеров компанией НТП за 9 месяцев 2024 года превысило 5 тыс. штук

28 октября 2024

19:00 Восьмой Кубок морских и речных портов по мини-футболу завершился в Москве
18:36 НИС «Вильнюс» в октябре‒декабре 2024 года проведет исследования в районе архипелага Шпицберген
18:12 Южнокорейские верфи построят для тайваньской судоходной линии восемь контейнеровозов на метаноле
17:52 Земснаряд «Уренгой» до конца 2024 года уйдет в ремонт
17:16 Власти Астраханской области: Порт Оля в 2024 году выйдет на рекордный показатель перевалки в 1 млн тонн
16:56 Первое в Китае научно-исследовательское судно для глубоководных работ завершило ходовые испытания