1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ПСЗ «Янтарь» провел операцию по постановке в плавдок судна с максимально возможным доковым весом

4 марта 2024   16:29

ПСЗ «Янтарь» провел операцию по постановке в плавдок судна с максимально возможным доковым весом

Для проведения работ были изучены рекомендации ЦМКБ «Алмаз» и Крыловского государственного научного центра

Фото из Telegram-канала ПСЗ «Янтарь»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в ОСК) провел операцию по постановке в плавдок судна с максимально возможным доковым весом. Способность подъема для действующего плавучего дока 1972 года постройки при постановке судна на эстакаду составляет 9 тыс. тонн. Расчетный вес судна вместе с доковой оснасткой достигал 8,4 тыс. тонн, то есть был приближен практически к верхней границе грузоподъемности, рассказал главный инженер предприятия Сергей Чертов.

«Расчеты показали повышенную вероятность превышения допустимой стрелки прогиба дока. С учетом изношенности дока в процессе многолетней эксплуатации это создавало определенные риски. Поэтому при подготовке к этой работе были тщательно обследованы все балластные отсеки, проведена дефектация корпусных конструкций палубы безопасности башен, изучены рекомендации АО «ЦМКБ «Алмаз» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр», — приводятся слова Сергея Чертова в Telegram-канале «Янтаря».

Работа осложнялась тем, что в это время в доке стояли еще два заказа — буксир и плавкран, на которых нужно было завершить ремонт и осуществить спуск на воду. 

Для проведения операции в доке отремонтировали 15 объектов, включая 6 помещений приводов, 5 насосов, 8 балластных отсеков. Работы составили около 60 тыс. нормочасов.

Фото из Telegram-канала ПСЗ «Янтарь»

«Главными героями доковой операции стали сварщики, которые в таких напряженных условиях выполнили действительно огромный объем работ. На помощь коллегам из цеха №53 пришли работники цехов №3, №24, №41, заводской «Школы сварщика» и ОГС, контрагентов. Приходили заводчане, которые имеют опыт сварки, но сейчас работают по другим направлениям. Работали круглосуточно… И задача была выполнена в установленный срок — судно поставлено в плавдок без повреждений и каких-либо инцидентов», — говорится в сообщении.

С учетом полученного опыта работ ПСЗ «Янтарь» рассчитывает, что при проведении аналогичной операции в будущем удастся сократить сроки на 3-4 дня, оптимизировав процесс и управление им.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в рамках доковой программы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) для ПСЗ «Янтарь» будет построен новый плавучий док грузоподъемностью 12 тыс. тонн. Он будет идентичен тому, что уже используется на производстве, но оснащен более современным оборудованием. На нем обновят системы управления и балластировки, установят современную судовую систему видеонаблюдения.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».