1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Апелляция не удовлетворила жалобу Росприроднадзора по делу о подъеме судна Roksolana 2 в порту Новороссийск

4 марта 2024   11:16

Апелляция не удовлетворила жалобу Росприроднадзора по делу о подъеме судна Roksolana 2 в порту Новороссийск

Ведомство требует с властей региона 151 млн рублей за вред Черному морю

Фото из Telegram главы Росприроднадзора Светланы Радионовой

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Ростове-на-Дону оставил без удовлетворения жалобу Черноморско-Азовского морского управления Росприроднадзора на решение арбитражного суда Краснодарского края, который отказал ведомству в иске к властям региона по делу о подъеме и удалении брошенного иностранного сухогруза Roksolana 2.

«ПортНьюс» сообщал, что управление Росприроднадзора обратилось в арбитраж с исковым заявлением к субъекту РФ в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Природоохранное ведомство полагало, что бездействие властей по подъему сухогруза Roksolana 2 причинило вред Черному морю в размере более 151 млн рублей и требовало возместить эту сумму.

«Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что истцом не доказано, что вред возник в результате действий (бездействия) именно ответчика, а не иного лица, так как в период с 2013 года по 2022 год обязанность по удалению затонувшего имущества существовала исключительно у собственника судна и администрации морского порта и не относилась к обязанности субъекта РФ», — говорится постановлении апелляционного суда.

По мнению второй инстанции, истец не доказал наличие прямой причинно-следственной связи между бездействием ответчика по удалению утонувшего имущества и обнаруженным вредом водному объекту, так как обязанность Минтранса региона по удалению затонувшего имущества возникла в силу закона только с 1 марта 2022 года, в то время как судно находилось в порту Новороссийск с декабря 2013 года.

Апелляционный суд также указывает, что приказом министерства транспорта РФ в перечень затонувшего имущества, удаление которого является обязательным, внесено спорное судно, его подъем запланирован на 2025 год.

«Изложенное свидетельствует об отсутствии как факта бездействия со стороны ответчика, так и противоправности, вины и причинно-следственной связи между бездействием именно ответчика и вреда водному объекту как необходимых элементов состава убытков», — говорится в постановлении суда.

Судно Roksolana 2 (флаг Сент-Винсент и Гренадины, порт приписки Кингстон) прибыло в морской порт Новороссийск в декабре 2013 года, а с 2014 года собственник судна MED Global Logistics и судовладелец Morline Group не обеспечивали необходимое техническое состояние и безопасность сухогруза. После того как компании прекратили снабжение судна и выплаты заработной платы, экипаж покинул борт теплохода. В июле 2017 года на «Роксолане 2» произошел пожар, в результате частично или полностью выгорели помещения в надстройке судна. Сухогруз отшвартовали к причалу №1 ПАО «НМТП» морского порта Новороссийск.

Теплоход Roksolana 2 построен в 1988 году на судоверфи VEB Elbewerften Boizenburg (Германия). Длина судна — 78,68 м, ширина — 11,6 м, высота надводного борта — 4 м, валовая вместимость — 1698 тонн, тип судна — сухогруз.