Количество судов, заходивших в Панаму для бункеровки, сократилось на 28%
Продажи бункерного топлива на Панамском канале в январе 2024 года сократились на 13,2% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составили 377,5 тыс. тонн. По сравнению с декабрем 2023 года снижение составило 3,7%. Как отмечается в сообщении администрации канала (AMP), объем продаж оказался самым низким месячным показателем с ноября 2020 года.
Продажи низкосернистого мазута VLSFO в Панаме в отчетный месяц упали на 19,7% — до 247,5 тыс. тонн, MGO — на 29,4%, до 8,1 тыс. тонн, LSMGO — на 8,6%, до 33,1 тыс. тонн. Бункеровки высокосернистим HSFO увеличились на 12,7% и достигли 88,7 тыс. тонн. В начале года доля продаж HSFO на бункеровочном рынке составила 23,5% по сравнению с 18,1% в 2023 году.
Количество судов, заходивших в январе в Панаму для бункеровки, сократилось на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 496 единиц.
Для сравнения: в Сингапуре, крупнейшем в мире бункеровочном порту, в январе 2024 года продажи обычного судового топлива и биотоплива выросли на 11,9% к январю 2023 года, но снизились на 2,9% относительно декабря.
По данным Ship&Bunker, в январе цена мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) в Бальбоа составила в среднем $604,5 за тонну, что на 1,1% больше декабрьских цен, но меньше на 7,6% по сравнению с январем прошлого года. Средняя цена VLSFO в Сингапуре в январе составила $617 за тонну, что на 0,8% выше показателя в декабре, но ниже на 4,3% по сравнению с январем 2023 года.
Индекс средних цен низкосернистого топлива Ship&Bunker по 20 крупнейшим портам (G20) оказался на 0,9% больше по сравнению с декабрем 2023 года, но сократился на 3,9%, до $637,5 за тонну по сравнению с январем 2023 года.