В фокусе внимания также остаются выбросы сажи с судов в Арктике
В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО, IMO) в Лондоне прошла 11-я сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию. В сессии приняла участие российская делегация, сообщает пресс-служба Минтранса России. В частности, подкомитет подготовил проект рекомендательного руководства ИМО по лучшей практике очистки моря и побережья от пластиковых гранул, дополнительно были разработаны и одобрены рекомендации по перевозке пластиковых гранул на судах в контейнерах.
Подкомитет также завершил разработку проекта поправок к Приложению VI (Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов) к Конвенции МАРПОЛ и Техническому кодексу NOx с целью упорядочить процедуры испытаний и сертификации новых дизельных двигателей, в том числе имеющих несколько режимов работы. Дополнительно был разработан проект поправок к Техническому кодексу NOx в отношении порядка повторной сертификации существующих дизельных двигателей, прошедших значительное переоборудование.
Выбросы сажи с судов в Арктике продолжают оставаться в фокусе внимания Подкомитета. По итогам сессии была завершена работа над двумя рекомендательными руководствами ИМО — по сбору данных и отчетности по выбросам «черного углерода» и по мерам снижения его выбросов в Арктике. Эти документы призваны содействовать накоплению достоверных данных о масштабе выбросов «черного углерода» с судов, их анализу и разработке на этой основе последующих мер регулирования.
Подкомитет также подготовил рекомендации по чрезвычайному планированию на местном уровне в случае загрязнения моря нефтью или опасными веществами. Документ должен помочь региональным органам власти и вовлеченным организациям государств разрабатывать планы действий в контексте осуществления Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года (Конвенция БЗНС) и Протокола 2000 года к Конвенции БЗНС, касающегося опасных и вредных веществ.