Строительство промыслового флота — один из наиболее динамичных секторов судостроения под наблюдением Регистра
На российских верфях на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) строится более 70 рыболовных судов, что составляет около 30% от общего числа судов в постройке на класс РС. Компетенции и требования Регистра востребованы при реализации более чем 20 проектов. Среди них — траулеры-процессоры проекта 170701, ярусоловы-процессоры проекта МТ1112XL; большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ) проекта СТ-192, серии краболовных судов проектов CCa5712LS, 03141, КСП01, 03070 и другие, сообщает пресс-служба классификационного общества.
В РС отмечают, что по состоянию на начало 2000-х на российских мощностях строительство рыбопромыслового флота практически не велось. Основным источником его пополнения служил импорт бывших в эксплуатации и, в большинстве случаев, возрастных судов иностранного производства. Запуск программы инвестиционных квот послужил толчком для обновления отечественного рыбопромыслового флота. К этому моменту Регистр имел опыт по сопровождению строительства высокотехнологичных рыболовных судов за рубежом и оказался готов к новым условиям рынка.
«Сегодня строительство промыслового флота — один из наиболее динамичных секторов отечественного судостроения под техническим наблюдением Регистра», — отмечается в сообщении.
На основе анализа требований иностранных классификационных обществ, инструкций государств флагов, международных нормативных актов, взаимодействия с предприятиями отрасли, а также опыта применения Правил РС при проектировании, наблюдении в постройке и освидетельствовании в эксплуатации рыболовных судов Регистр актуализировал свои требования. В частности, были разработаны требования по применению методик для определения размеров корпусных конструкций в районе ледовых усилений для судов с инновационными формами носовых оконечностей, пересмотрены требования к электрооборудованию, оборудованию автоматизации, составу спасательных средств. Наибольшее количество изменений коснулось требований к противопожарной защите рыболовных судов.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.