Рассчитанная предельная для работы судов толщина льда превзошла значение, необходимое для класса Arc 4
Бассейновые испытания буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) прошли в ледовом бассейне лаборатории на севере Китая. В результате была рассчитана предельная для работы морских судов толщина льда — 90 см, что превосходит необходимое для класса Arc 4 значение. Тесты проводились в условиях, максимально приближенных к условиям работы действующего судна, сообщает пресс-служба УК «Эльга».
Во время испытаний исследовали разрушение ледяного покрова при взаимодействии с буксирами. Сначала выполняли буксировочные испытания для измерения ледового сопротивления, затем модель запускали в самостоятельное плавание.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», буксиры ледового класса Arc 4, которые строит китайская верфь для порта «Эльга», предназначены для выполнения швартовных операций в акватории угольного терминала. Ориентировочный срок завершения строительства — лето 2024 года. Длина морских судов составит 29,8 м; ширина — 10,43 м; осадка — 4,9 м.
Угольный морской терминал «Порт Эльга» строится в районе мыса Манорский в Хабаровском крае. Уголь с Эльгинского месторождения будет поступать сюда по Тихоокеанской железной дороге (ТЖД). Планируется, что порт «Эльга» примет первый балкер в конце 2024 — начале 2025 года.
Проектная мощность терминала составит 30 млн тонн в год с последующим увеличением до 50 млн тонн в год. По окончании строительства порт сможет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн класса Panamax.