Это первый российский проект универсального сухогруза, который может перевозить контейнеры международного стандарта
Документация технического проекта универсального контейнеровоза проекта 00108, разработанного КБ «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), прошла согласование Российского классификационного общества (РКО), сообщается в Telegram-канале ОСК.
Постройка судов ведется на мощностях Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Сухогруз позволит осуществлять перевозку в грузовых трюмах и на люковых закрытиях контейнеров, круглого леса и пиломатериалов, генеральных, навалочных, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, в том числе опасных грузов.
Как передавал «ПортНьюс», серийное строительство контейнеровозов для Каспия, необходимых для развития международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг», началось на производственной площадке «Лотос» ЮЦСС в 2023 году. Поставку двух универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108 планируется выполнить в 2024 году, еще двух — в 2025 году.
Суда могут эксплуатироваться в морских районах R2 в соответствии с классом РКО, а также на внутренних водных путях (ВВП) России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.
Основные технические характеристики: наибольшая длина судна — 141 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море — 9200 тонн (при осадке 5,3 м), в реке — 5000 тонн (при осадке 3,6 м), скорость — 10 узлов.
АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.