Изменение маршрута на мыс Доброй Надежды вынуждает увеличивать скорость судов, что приводит к росту потребления топлива
По итогам 9-й недели мировые бункерные индексы показали разнонаправленные изменения без выраженного тренда. Индекс 380 HSFO снизился на символические $0,32 — с 519,82 USD/MT на прошлой неделе до 519,5 USD/MT, по-прежнему находясь у отметки в $500. Индекс VLSFO прибавил $1,42 (674,96 USD/MT против 673,54 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $4,84 (с 909,38 USD/MT на прошлой неделе до 904,54 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) умеренно вырос — плюс $1,74 ($155,46 против $153,72 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение сократилось на символические $0,66. В Роттердаме SS Spread показал рост на $2 (с $114 на прошлой неделе до 116), среднее недельное значение уменьшилось на $4,66. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $2 ($194 против $192 на прошлой неделе), по-прежнему находясь у отметки в $200. Среднее недельное значение уменьшилось на $6,66. В целом, изменения SS Spread носят незначительный характер, а выраженный тренд по-прежнему отсутствует, отмечают аналитики.
Woodside Energy ожидает, что спрос на сжиженный природный газ (СПГ) увеличится на 50% в течение следующих десяти лет, прежде всего, за счет Азии. Отчет практически совпадает с прогнозом от крупнейшей компании по производству СПГ Shell, которая ранее в феврале заявила, что спрос на СПГ вырастет на 50% к 2040 году. Несмотря на то, что спрос на природный газ уже достиг своего пика в некоторых регионах, Shell ожидает, что глобальный спрос достигнет пика только после 2040 года. Эта точка зрения на пик спроса более чем на 10 лет отстает по времени по сравнению с самыми последними оценками Международного энергетического агентства. МЭА прогнозирует, что спрос на все углеводороды достигнет своего пика до 2040 года. Woodside, как и Shell, весьма оптимистичен в своих прогнозах спроса на газ, заявляя, что газ понадобится для поддержки не всегда стабильных поставок ветровой и солнечной энергии в долгосрочной перспективе. По этой причине Германия уже приступила к строительству четырех новых газовых электростанции общей стоимостью $17 млрд, которые также будут готовы к использованию водорода в том случае, если водород станет жизнеспособной альтернативой газу в производстве электроэнергии.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала умеренное снижение и достигла 27 февраля 603 USD/MT (минус $13 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 27 января также несколько сократилась, составив $305 в пользу СПГ против $316 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 908 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон:
В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта по-прежнему оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 30 пунктов в Роттердаме, на 2 пункта в Сингапуре, но сократились на 6 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре не изменился и по-прежнему превышает отметку в $100.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, Роттердам вернулся в зону недооценки, средний недельный уровень которой вырос на 42 пункта. Остальные три выбранных порта были переоценены. Средние недельные уровни переоценки снизились на 9 пунктов в Сингапуре, на 1 пункт в Фуджайре и на 3 пункта в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS Хьюстон остается единственным переоцененным портом. Средний недельный уровень переоценки сократился на 5 пунктов. Остальные три порта находились в зоне недооценки, где средние недельные уровни показали рост в Роттердаме на 55 пунктов и сокращение в Фуджайре на 23 пункта. MDI индекс в Сингапуре не изменился.
Таким образом, согласно MDI индексу, недооцененными в крупнейших хабах мира остаются 380 HSFO и MGO LS. Сегмент VLSFO переоценен во всех портах за исключением Роттердама.
Согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), изменение маршрута судов из Суэцкого канала на мыс Доброй Надежды приводит к повышению скорости, росту потребления бункерного топлива и, соответственно, росту выбросов во время рейсов. Среди контейнеровозов увеличение скорости на 1% обычно приводит к увеличению расхода топлива на 2,2%. В частности, увеличение скорости с 14 до 16 узлов увеличивает расход топлива на милю на 31%. В результате более длинные рейсы, вызванные изменением маршрута от Суэцкого канала к мысу Доброй Надежды, предполагают увеличение выбросов парниковых газов на 70% при движении туда и обратно из Сингапура в Северную Европу. Нападения йеменских повстанцев-хуситов на торговые суда побудили ряд крупных судоходных компаний отказаться от маршрутов через Суэцкий канал в пользу мыса Доброй Надежды с середины декабря прошлого года.
«Мы не ожидаем резких изменений бункерных индексов на следующей неделе. На рынке будут преобладать незначительные разнонаправленные колебания», — заключают аналитики MABUX.