Вопрос финансирования этих ледоколов пока не решен
Решение о строительстве четырех неатомных ледоколов для обеспечения круглогодичной навигации на Севморпути надо принять до конца 2024 года. Об этом заявил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев во время «правительственного часа» в Госдуме, передает РИА Новости.
По словам Алексея Лихачева, вопрос финансирования этих ледоколов и производственных мощностей пока еще не решен. «Есть поручение председателя правительства, мы работаем», — сказал он.
Напомним, сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще трех атомоходов этой серии — «Якутия», «Чукотка» и «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Кроме того, заложен атомный ледокол проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер») мощностью 120 МВт, рассматривается возможность строительства дополнительного ледокола этого проекта.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, обеспечивающим безопасность и бесперебойную работу транспортного маршрута.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.