Покрытия можно наносить при влажности до 99% и температуре до минус 18 градусов
ООО «ВЕЛЕСГАРД» разработало и внедряет в судостроение и судоремонт технологию окраски судов зимой. Об этом в ходе организованного ИАА «ПортНьюс» VII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщила руководитель проектов Юлия Трушакина.
По ее словам, в компании разработана технология, которая позволяет выполнять окраску судов на слипе зимой. «У нас есть решения для выполнения подобных работ в экстремальных погодных условиях зимы и высокой влажности. Для этих условий мы используем влагоотверждаемые полиуретановые покрытия. Это покрытия, для которых атмосферная влага является отвердителем. Соответственно, чем выше влажность атмосферы, тем быстрее происходит сушка (полимеризация)» — пояснила Юлия Трушакина.
Отмечается, что эти покрытия можно наносить при влажности до 99% и температуре до минус 18 градусов без ограничения по точке росы. Кроме того, у влагоотверждаемых полиуретанов не ограничен максимальный интервал перекрытия. Это означает, что можно нанести грунтовку и продолжить нанесение следующих слоев (грунт, эмаль) по проекту, например, через год или полтора, без дополнительной подготовки поверхности (без свиппинга). Также эти покрытия не требуют создания теплового контура во время сушки (полимеризации), что кратно сокращает затраты на производство малярных работ и повышает сроки и производительность.
Производство материалов ВЕЛЕСГАРД находится в Смоленске. Доля иностранных компонентов, использующихся при изготовлении покрытий, минимальна. В судостроении и судоремонте различный спектр покрытий ВЕЛЕСГАРД (шпатлевки, грунтовки, химстойкие и абразивостойкие покрытия и др.) применяют ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, Судостроительная верфь Emperium (входит в Sitronics Group), Р-флот, Криушинская судоремонтная компания и т.д.