1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Компания «Глубокие решения» выходит на рынок дноуглубления России

28 февраля 2024   13:13

Компания «Глубокие решения» выходит на рынок дноуглубления России

Компания ориентируется на проведение дноуглубительных работ в Азово-Черноморском бассейне

Компания «Глубокие решения» выходит на российский рынок дноуглубления. Об этом в ходе VII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс», рассказал основатель и генеральный директор компании Михаил Быковский.

Он уточнил, что компания создана ГК Oxen FG, владеющей с 2000-х годов судоремонтным заводом «Еникале» в Керчи (бывший МСРЗ), при участии «Марин Инжиниринг», вкладывающейся дноуглубительными компетенциями. Штат сформирован из сотрудников организаций «Черазморпуть» и «Подводтрубопроводстрой» и из бывших работников иностранных дноуглубительных компаний, покинувших российский рынок.

На сегодняшний день у компании «Глубокие решения» в собственности находятся два земснаряда. Это грейферный самоотвозный земснаряд «Петр Чуев» (проект 1517 «Аракс», объем трюма 540 куб. м, кран — 16 тонн) и одночерпаковый штанговый земснаряд «Селигер» (проект Н-019, глубина копания до 24 м, вес экскаватора — 275 тонн).

Данные проекты земснарядов хорошо известны российским специалистам. Так, по проекту «Аракс» в Астрахани было простроено 4 судна. Головное судно «Аракс» утилизировано в 2000-х годах на Украине; одно судно переоборудовано в землесос и эксплуатируется сейчас в Прибалтике; судно «Иманта» ранее принадлежало калининградской компании «Гидрострой» и было продано в 2023 году Северному морскому пароходству с перебазировкой в Архангельск.

Судно «Петр Чуев» компании «Глубокие решения» приобретено в 2023 году и после капитального ремонта выйдет в работу в марте 2024 года.

По проекту Н-019 в Австрии по заказу Советского Союза было построено 4 судна. Головное судно «Балхаш» потерпело крушение в 2002 году в районе порта Калининград. Судно «Байкал» принадлежит АО «МРТС» и эксплуатируется в акватории Северного морского пути (СМП). Судном «Бастион» владеет компания «ОТЭКО»: его задействуют для работ в акватории порта Тамань.

Судно «Селигер» в конце 2023 года приобретено компанией «Глубокие решения», к концу 2024 года планируется его ввод в работу — после капитального ремонта.

В Керчи на собственном судоремонтном заводе «Глубокие решения» создают в настоящий момент базу дноуглубительного флота, поэтому компания в первую очередь ориентируется на проведение дноуглубительных работ в Азово-Черноморском бассейне.

Новости от 18 декабря 2024 г.

17 декабря 2024