Прорабатывается возможность мобилизации флота по альтернативному маршруту
Мобилизация и демобилизация дноуглубительного флота из Юго-Восточной Азии (ЮВА) через Суэцкий канал на Северный морской путь (СМП) обходится в половину от общего бюджета дноуглубительного проекта. Об этом в ходе организованного ИАА «ПортНьюс» VII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил заместитель директора департамента реализации проектов СМП — начальник отдела развития инфраструктуры СМП госкорпорации «Росатом» Константин Стасюк. Для снижения этих издержек прорабатываются варианты мобилизации флота с восточного направления через Севморпуть.
В числе проектов на Севморпути, требующих дноуглубления, представитель госкорпорации назвал реконструкцию Морского канала в Обской губе (проект «Арктик СПГ 2»), создание угольного терминала для Сырадасайского месторождения (проект «Северная звезда»), нефтяной терминал «Порт бухта Север» (проект «Восток Ойл»), строительство морского терминала на мысе Наглейнын в морском порту Певек (проект «ГДК Баимская»).
Напомним, судоходство через Суэцкий канал оказалось в зоне риска из-за атак йеменских повстанцев-хуситов на торговые суда. Впрочем, руководство хуситов заявляло, что не будет атаковать российские и китайские суда. Кроме того, в районе Африканского Рога наблюдается активизация сомалийских пиратов.