Bloomberg: Строительство танкеров класса VLCC снизилось до рекордно низкого уровня за 40 лет
Изменение маршрутов и перебои в цепочке поставок увеличивают спрос на такие суда
Мировой танкерный флот пополнится в этом году всего двумя новыми судами класса VLCC, что является рекордно низким уровнем за 40 лет и примерно на 90% ниже среднегодового показателя, начиная с 2000 года, пишет Bloomberg.
По данным Banchero Costa, в 2025 году будет сдано пять танкеров класса VLCC, тогда как в 2022 году в эксплуатацию было передано 42 танкера.
Несмотря на то, что в последнее время наблюдается рост заказов, на их реализацию уходят годы, поскольку верфи плотно заняты строительством контейнеровозов, заказанных во время пандемии, и судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
Нехватка тоннажа стала остро ощущаться, после того как судовладельцы стали избегать маршрута через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив. Ставки морского фрахта подскочили, а продолжительность рейсов выросла вдвое. При этом в 2023 году рост ставок сдерживался ограничениями со стороны ОПЕК+.
Если торговые суда в других сегментах, особенно контейнеровозы, сразу после нападений в Красном море стали ходить по альтернативному маршруту, то танкеры продолжали придерживаться традиционного маршрута через Баб-эль-Мандебский пролив. Однако после попыток США и Великобритании остановить действия хуситов в Йемене многие ведущие мировые владельцы танкерного флота стали воздерживаться от прохода по этому региону.
Дефицит танкеров наблюдается на фоне снижения эффективности мирового флота. В дополнение к тому, что многие суда идут вокруг южной Африки, а не через Красное море и Суэцкий канал, растущий «теневой флот» означает, что многие танкеры доступны только определенным клиентам, говорится в статье Bloomberg.
Морская транспортировка нефти в целом стала более продолжительной после изменения мировых потоков. Поставки партий нефти в Европу, которые раньше осуществлялись через Балтийское море за несколько дней, теперь доставляются до других частей мира неделями. Перебои в Красном море еще больше увеличивают время в пути.
По словам ведущего аналитика по танкерным перевозкам в S&P Global Commodity Insights Фотиоса Кацуласа, показатель уровня загруженности судов вырос на 5% с тех пор, как суда начали обходить Красное море.
Тем временем страны ОПЕК+ продолжают сокращать добычу нефти, чтобы поддержать цены, что тормозит объемы морской перевозки. При этом высокие фрахтовые ставки могут сделать транспортировку нефти на большие расстояния слишком дорогой, что в конечном итоге приведет к сокращению спроса на танкеры.
Судовладельцы также приспосабливаются к ситуации и иногда пытаются переключиться на строительство тех типов судов, которые могут быть более прибыльными в настоящий момент.
В целом аналитики настроены оптимистично в отношении инвестиций в новые суда. Frontline, крупнейший в мире владелец и оператор танкерного флота, получил 12 рекомендаций от 16 аналитических компаний на вложения в строительство новых активов. International Seaways получила 11 рекомендаций к покупке от 11 аналитиков рынка.