Атомфлот сумел доказать неоплаченный расход ядерного топлива во время испытаний атомохода на 33,7 млн рублей
Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение суда первой инстанции и оставил без удовлетворения жалобу АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по спору с ФГУП «Атомфлот» о расходовании ядерного топлива. Судебное разбирательство связано с неоплаченным «выжигом» топлива при проведении испытаний атомного ледокола проекта 22220 «Урал» на 33,7 млн рублей, говорится в материалах арбитража.
«Довод ответчика, что судом первой инстанции ошибочно сделан вывод о том, что АО «Балтийский завод» присвоило ядерное топливо с целью его использования в собственных предпринимательских целях, а не для строительства ледоколов по заказу ФГУП «Атомфлот», не состоятелен, поскольку в обжалуемом решении судом первой инстанции не допущено неверных выводов. Ссылка ответчика на несогласие с выводами суда первой инстанции об обязанности оплатить стоимость «выжига» атомного топлива, также подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку использованное при проведении испытаний судна топливо приобретено за счет истца, в то время как указанные работы в части испытаний подлежали, по условиям контракта, выполнению иждивением ответчика, последний получил неосновательное обогащение в размере стоимости использованного топлива», ‒‒ сказано в постановлении апелляционного суда.
Напомним, суд первой инстанции установил, что в цену контракта, который предприятия заключили в 2014 году на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов (СУАЛ) проекта 22220, были включены все расходы, связанные с проведением комплексных швартовных ходовых, ледовых, грузовых и других испытаний, включая стоимость ядерного топлива («выжиг»), израсходованного на испытания. Для испытаний атомохода «Урал» Атомфлот передал Балтзаводу два комплекта ядерного топлива по 1,1 млрд рублей каждый. Судостроительное предприятие, получив оплату за «выжиг» по контракту, использовало и не оплатило 3,065% от общего объема двух комплектов при проведении испытаний и переходе судна в порт Мурманск.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» был заложен на Балтийском заводе 25 июля 2016 года, спуск атомохода на воду состоялся 25 мая 2019 года, флаг был поднят 22 ноября 2022 года.