Потребуется разработка поправок к Конвенции СОЛАС
В ходе 10-й сессии Подкомитета ИМО по проектированию и конструкции судна, которая прошла в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации с участием российской делегации, принято решение начать пересмотр соответствующего рекомендательного руководства ИМО по использованию армированного пластика в корпусных конструкциях судов с целью актуализации элементов, связанных с противопожарной защитой. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.
Отмечается, что расширение использования армированного пластика в корпусных конструкциях потребует разработки поправок к Конвенции СОЛАС, и к этому вопросу целесообразно будет вернуться после завершения работы по актуализации существующих рекомендаций ИМО.
Участники сессии отдельно рассмотрели вопрос применения альтернативных подходов к проектированию судов с целью содействия в использовании инновационных решений и технологий, для которых существующие требования СОЛАС по конструкции и оборудованию могут быть применимы не в полной мере. Подкомитет доработал и одобрил пакет целей и функциональных требований в дополнение и обоснование правил главы II-1 СОЛАС, касающихся механических и электрических установок и машинных помещений с периодически безвахтенным обслуживанием.
Кроме того, продолжилась работа над различными поправками к Конвенции СОЛАС, в частности, в отношении требований для рулевого устройства и движительных установок, оборудованию по аварийной буксировке.
Также ведется работа по тематике подводного шума от коммерческого судоходства и его влияния на морские организмы. В 2023 году ИМО одобрила рекомендательное руководство по этому вопросу, а Подкомитет разработал план действий на предстоящие несколько лет.
Среди завершенных документов отмечается проект поправок к протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке, которые совершенствуют требования об установке леерных ограждений на палубах судов с целью повышения уровня безопасности для экипажа.