Объем российских грузов сократился на 54% — до 2,6 млн тонн
Через Кильский канал (Германия) в 2023 году перевезено 77,2 млн тонн грузов, что на 6,2% меньше, чем годом ранее (82,2 млн тонн). Всего по каналу в 2023 году прошло 26 659 судна (в 2022 году — 26 882 ед. флота), сообщает Федеральное управление водных путей и судоходства Германии.
В 2023 году Кильский канал в основном использовался сухогрузами (12 152 ед.), танкерами (3483 ед.) и контейнеровозами (3 293 ед.). Чаще всего осуществлялись перевозки между Швецией и Нидерландами (1398 рейсов), между Польшей и Нидерландами (1120 рейсов), а также между Швецией и Великобританией/Северной Ирландией (870 рейсов).
Движение по каналу в порты России и обратно продолжает сокращаться. Так, в 2021 году через Кильский канал прошло 2771 единица флота, в 2022 году этот показатель снизился до 1420 единиц, а по итогам 2023 года количество судов уменьшилось еще на 43,1% — до 807 единиц. Объем перевезенных грузов сократился с 5,7 млн тонн в 2022 году до 2,6 млн тонн в 2023 году (минус 53,9%). Для сравнения: в 2021 году количество грузов, перевезенное российскими судами, оценивалось в 14,2 млн.
«Кильский канал подтвердил свою роль незаменимого международного морского транспортного маршрута. Глобальное влияние и другие сбои оказали лишь незначительное влияние насудоходство. Безопасное сообщение между Северным и Балтийским морями остается важной частью транспортных маршрутов. А меры по расширению канала сделают его еще более надежным в будущем»,— рассказал руководитель Главного управления водных путей и судоходства Германии Эрик Ольманн.