Ожидаемый объем перевозок по перспективному маршруту составляет 2-2,5 млн тонн в год
Министерство транспорта Казахстана предложило создание мультимодального транзитного коридора РФ – Казахстан – КНР с использованием трансграничной реки Иртыш. Об этом на расширенной коллегии министерства транспорта республики сообщил глава ведомства Марат Карабаев, говорится в сообщении министерства. По его словам, для решения вопроса с малыми глубинами проводятся консультации с научно-исследовательскими институтами.
Также в районе поселка Тугыл предполагается построить речной порт и проложить железную дорогу до границы с Китаем на участке Тугыл — Майкапчагай протяженностью 99 км.
Ожидаемый объем перевозок по перспективному маршруту составляет 2-2,5 млн тонн в год. Проект также предусматривает возможность выхода к Северным морям Российской Федерации через Обь-Иртышский бассейн.
Еще одним перспективным проектом является восстановление экспортных перевозок через Урало-Каспийский канал.
«В этом году мы планируем начать дноуглубительные работы на морской части канала, а в последующем приобрести собственный морской земснаряд для поддержания его судоходных параметров. В ближайшие два года мы планируем восстановить судоходные параметры Урало-Каспийского канала. Потенциальный объем перевозок составит 1 млн тонн в год. Также имеется потенциал возобновления двухсторонних речных перевозок грузов между Атырау и городом Астрахань», — отметил Марат Карабаев.
«В рамках развития торгового флота в нынешнем году изучается возможность строительства собственного судостроительного завода на побережье Каспия. В целом имеется потребность в строительстве 10 новых судов, в том числе 3 танкеров, 3 сухогрузов и 4 универсальных паромов», — добавил министр.