Это технологическое решение не нарушает правила IMO-2020 по выбросам серы
В связи с вступлением в силу жестких стандартов, введенных правилами IMO-2020, по содержанию серы менее 0,5% судовладельцы сталкиваются с выбором: покупать более дорогостоящее судовое топливо с очень низким содержанием серы (VLSFO) или оборудовать суда скрубберами ‒‒ системой очистки выхлопных газов. Во втором случае судоходные компании могут использовать более дешевый мазут с более высоким содержанием серы (IFO380) и при этом не нарушать ограничений по уровню выбросов, отмечается в исследовании аналитиков Sea-Intelligence.
По мнению экспертов, игроки судоходного рынка вынуждены считаться со всеми законодательными инициативами, которые «обходятся им в копеечку». Однако вместо перехода на низкосернистое топливо более экономически выгодным оказалось использование обычного судового топлива в сочетании со скрубберами: с момента внедрения правил IMO-2020 судоходные линии сэкономили в общей сложности $13 млрд за счет использования скрубберов, подсчитали аналитики. Примечательно, что данное технологическое решение никак не нарушает нормативы по выбросам серы.
«В связи с этим возникает вопрос, связанный с правилами, направленными на сокращение выбросов двуокиси углерода (CO2). Действительно, вскоре вступят в силу финансово мотивированные правила, такие как обложение судоходства дополнительными налогами на выбросы углекислого газа в рамках системы Евросоюза оценки уровня выбросов в атмосферу (ETS). Время покажет, в какой степени судоходная отрасль найдет другие способы соблюдать правила по букве, но не обязательно по духу закона», ‒‒ отмечают в Sea-Intelligence.