Верфь Kosaba Shipbuilding (Япония) построит для NYK судно для доставки персонала морских ветропарков
Передача специализированного судна в эксплуатацию запланирована на 2025-2026 годы
Линейная судоходная компания NYK разместила заказ на судостроительном заводе Kosaba Shipbuilding (Япония) на строительство быстроходного судна для перевозки персонала (CTV). Как отмечается в сообщении судоходной компании, это первый заказ NYK на строительство такого судна на японской верфи.
Передача судна в эксплуатацию запланирована на 2025-2026 годы. Судно будет доставлять технических специалистов к морским ветропаркам у побережья Японии для их обслуживания или строительства. При строительстве судна NYK за основу будет взята конструкция корпуса судов, эксплуатируемых Northern Offshore Service (NOS). Эта шведская компания является одним из крупнейших операторов судов типа CTV в Европе. В 2020 году NYK заключила партнерское соглашение с NOS.
Сейчас в собственности NYK есть два судна типа CTV. В апреле 2023 года компания получила судно Rera As, которое уже доставляет персонал к морской ветряной электростанции Ishikari Bay New Port у побережья Хоккайдо.
Эксперты судостроительного рынка считают, Япония приступит к активному строительству объектов морской ветроэнергетики примерно через два года. Для их обслуживания потребуется флот специализированных судов для технического обслуживания. NYK планирует инвестировать к 2026 финансовому году 43 млрд йен ($286 млн) в цепочку создания стоимости морской ветроэнергетики, и строительство этого судна является частью этого плана.
Характеристики судна: габаритная длина — около 28 м, конструктивная ширина — около 9 м; валовой тоннаж — около 145 тонн, вместимость — 12 человек.
Группа компаний Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line), головной офис которой расположен в Токио, специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и др. NYK имеет региональные представительства в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Гонконге и Сан-Паулу. Имеет в управлении терминалы, склады и логистические центры в Азии, Европе и Северной Америке.