Однако они остаются значительно выше предшествовавших кризису в Красном море
Снижение ставок на морские контейнерные перевозки отмечается в феврале 2024 года, говорится в обзоре аналитической компании Xeneta (Швеция) на примере направления Азиатско-Тихоокеанский регион — США. Так, спотовые ставки в начале февраля, после очередного раунда пересмотра тарифов, на направлении АТР — восточное побережье США снизились с $6250 за FEU (по данным на 1 февраля) до $6100 за FEU (по данным на 15 февраля). На направлении АТР — западное побережье США ставки сократились с $4730 за FEU до $4680 за FEU.
Тем не менее, ставки все еще значительно выше, чем до обострения ситуации в Красном море: на 145% на направлении к восточному и на 185% к западному побережью США.
Эмили Стаусболл, аналитик рынка Xeneta, сказала: «В отличие от периода Covid-19, когда перебои в поставках сеяли хаос, грузоотправители и перевозчики теперь знают, с чем имеют дело, когда суда направляются вокруг Африки, в обход Суэцкого канала. Ставки по-прежнему высоки, так что последствия этого кризиса далеки от завершения — и ситуация все еще может измениться в любой момент — но, возможно, некоторое подобие порядка на рынке было восстановлено».