Первые поезда должны пройти по новому участку в декабре 2024 года
РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Это позволит снять ограничения по скорости прохождения участка и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока, сообщает пресс-служба компании.
Отмечается, что строительство тоннеля в Хабаровском крае началось в 2021 году. Рабочее движение по нему должно открыться в декабре 2024 года, а полностью завершить работы планируется в 2025 году. Общая стоимость проекта составляет 14,2 млрд рублей, из них в 2024 году будет направлено 2,9 млрд рублей.
«Ввод в эксплуатацию нового Дуссе-Алиньского тоннеля снимет габаритные ограничения движения поездов. Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Таким образом, РЖД в будущем смогут организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность», — говорится в сообщении.
БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет около 4,3 тыс. км. Это самый короткий железнодорожный путь к портам Тихого океана.
Напомним, наряду с Транссибирской железнодорожной магистралью (Транссиб) БАМ является частью Восточного полигона, модернизация которого ведется по поручению президента Владимира Путина. Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», пропускная способность БАМа и Транссиба в 2024 году должна достичь 180 млн тонн. С учетом прогноза Минвостокразвития, к 2030 году грузопоток по железной дороге в восточном направлении достигнет как минимум 219 млн тонн в год.