1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Круизный флот компании «Водоходъ» увеличится к 2026 году на три судна проекта «Карелия» и судно проекта...

19 февраля 2024   18:20

Круизный флот компании «Водоходъ» увеличится к 2026 году на три судна проекта «Карелия» и судно проекта «Байкал»

Географию круизного судоходства планируется расширить за счет открытия маршрутов по нескольким морям

Круизный флот компании «Водоходъ» к 2026 году пополнится тремя судами проекта 00840 «Карелия» и одним судном проекта «Байкал». Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал генеральный директор ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов на пресс-конференции по случаю 20-летия компании.

Суда проекта «Карелия» — это 5-звездочные лайнеры на 183 пассажира с возможностью плавания в Белом, Балтийском, Азовском и Черном морях. Строительство выполняет завод «Красное Сормово». Первое судно «Николай Жарков» ожидается в навигацию 2025 года. Кроме того, в 2024 году компания за счет ФНБ через ГТЛК начинает строительство гибридного круизного судна проекта «Байкал» на 68 пассажиров.

«В связи с развитием инфраструктуры на Байкале мы видим перспективы для круизного флота, а также для прогулочного, которого пока там нет», — сказал Ришат Багаутдинов.

В 2023 году круизный флот компании из 24 теплоходов перевез более 148 тыс. пассажиров, в текущем году планируется задействовать 25 судов из 26, планируемый прирост количества пассажиров — 12%.

Перспективы развития круизного флота, по словам гендиректора «Водохода», связаны с реновацией старых судов и проектированием новых с меньшей осадкой. «У нас 15 судов, которые мы бы хотели обновить, однако стоимость реновации в зависимости от проекта колеблется в пределах от 300 до 500 млн руб., мы можем позволить себе обновление не более одного судна в год. Для нормализации процесса, на наш взгляд, необходимо установить те же условия, что при строительстве флота — льготное финансирование на 15 лет из средств ФНБ под 2,5%», — сказал он, добавив, что для развития круизного судоходства в мелководных северном и дальневосточном бассейнах целесообразно разработать проект нового судна с меньшей осадкой.