«Водоходъ» намерен построить 37 электро- и гибридных судов
С марта 2024 года малый флот компании перейдет под управление «Водоходъ. Пассажирский порт»
«Водоходъ» планирует увеличить малый флот до 68 судов к 2026 году, консолидировав «прогулочное» направление в рамках дочернего предприятия «Водоходъ. Пассажирский порт». Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал генеральный директор ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов на пресс-конференции по случаю 20-летия компании.
С марта текущего года малый флот компании, а это 31 судно, включая 17 Ecobus в Москве и три электро-катамарана в регионах, перейдет под управление «Водоходъ. Пассажирский порт». В 2023 году этими судами перевезено более 680 тыс. пассажиров, выполнено свыше 16 тыс. рейсов. К концу 2026 года малый флот компании будет включать не менее 68 единиц, из которых основное количество составят суда на электродвижении: 29 Ecobus, 4 электро-катамарана и 25 гибридных судов проекта «Москва 2.0».
«В 2024 году будет поставлено 4 судна проекта Ecobus и начнется строительство еще восьми, о чем мы на этой неделе уже подписываем соглашение с ГТЛК. Также за счет целевого финансирования через ГТЛК мы планируем построить 25 судов проекта «Москва 2.0» с гибридным двигателем для эксплуатации в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Ярославле и Перми», — сказал гендиректор компании.
«Интерес к судам на электродвижении растет. Скоростные суда на дизельном топливе нерентабельны, они работают только на дотационных линиях, а электро-суда в зависимости от режима эксплуатации дают экономию в 5-20 раз», — объяснил он.
Ришат Багаутдинов также отметил, что в Санкт-Петербурге скоростной катамаран «Метеор» продолжит работу по маршруту «Эрмитаж — Петергоф» и выйдет на новый маршрут, о котором будет объявлено к началу навигации.