Eidesvik заказала первое в мире судно на метаноле для подводных операций и обслуживания морских ветропарков
Судно будет построено на турецкой верфи Sefine
Eidesvik Offshore совместно с компанией Agalas создала совместное предприятие Eidsvik Agalas AS для проекта строительства современного судна обеспечения строительных работ (CSV). Судно будет использоваться для выполнения обследования, технического обслуживания и ремонта подводных объектов и обеспечения работы морских ветровых турбин, сообщает пресс-служба Eidesvik Offshore.
Особенность судна этого типа заключается в оборудовании его двигателями, которые смогут работать на метаноле или MGO, и аккумуляторной гибридной системой.
После передачи в эксплуатацию судно будет принадлежать компании Eidsvik Agalas, в котором Eidesvik Offshore будет владеть контрольным пакетом акций (50,1%). Остальные бумаги будут у судовладельческой компании из Северной Норвегии Agalas. Eidesvik Agalas имеет опцион на строительство дополнительно четырех аналогичных судов.
Проект судна разработан в конструкторском бюро NSK Ship Design совместно с компанией Agalas. Судно будет построено на турецкой верфи Sefine, которая обязуется передать его заказчику в начале 2026 года. После этого будет заключено тайм-чартерное соглашение на фрахт сроком от 3 до 5 лет с компанией Reach Subsea. Полное управление судном, включая набор экипажа, будет обеспечивать Eidesvik.
Общая длина судна составит 99,9 м, ширина ― 21 м, вместимость ― 100 человек. На палубе площадью около 900 кв. м установят 150-тонный кран с системой компенсации качки.