Представители университета рассказали на форуме «Россия» о скоростном судоходстве и перераспределении грузопотоков
Несколько научных школ Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ) работает в направлениях модульности в судостроении и развития инфраструктуры водного транспорта. При этом понятие модульности открывает новые принципы создания флота, способы его организации и выстраивания инфраструктуры, а внедрение модульности должно улучшить работу круизных судов и скоростного флота, обеспечивающих нарастающий поток туристов на внутренних водных путях (ВВП) России. С популярной лекцией по этому вопросу выступил начальник УНИИД ВГУВТ Сергей Гордлеев на международной выставке-форуме «Россия», сообщает пресс-служба вуза.
Представители университета также рассказали посетителям выставки о скоростном судоходстве и перераспределении грузопотоков с железной дороги на воду.
В докладе доцента кафедры логистики и маркетинга ВГУВТ Дмитрия Коршунова рассказывалось о развитии скоростного судоходства на речных маршрутах. Скорость пассажирского сообщения серьезно увеличилась с середины XIX по середину XX века, а скорость речных пассажирских перевозок за сто лет возросла в 10 раз. Сегодня современные суда на подводных крыльях (СПК) выполняют перевозки пассажиров при скорости движения от 60 до 100 км/ч. Для примера лектор рассказал о действующих маршрутах СПК на Волге и новых скоростных речных маршрутах от Нижнего Новгорода до Ульяновска. Для развития таких перевозок автор доклада предложил внедрять мультимодальные пассажирские сообщения, когда заказанный онлайн билет будет действовать на смежных видах транспорта (автомобильном и железнодорожном).
Перед студентами, которые обучаются по специальности «Эксплуатация железнодорожного транспорта» РУТ(МИИТ), выступил директор центра стратегического развития ВВП и инфраструктуры Александр Лисин с темой «Модель перераспределения грузопотоков железнодорожного и речного транспорта». Он провел историческую линию от времен перемещения лодок волоком до современных контейнерных технологий и рассказал об объективной выгоде от конструктивного сотрудничества железнодорожного и водного видов транспорта.
Фотографии предоставлены ВГУВТ