Общее транзитное время перевозки составило 45 дней
Транспортная группа FESCO организовала проектную перевозку из Китая негабаритных кранов общим весом 561 тонна. Длина самых больших крановых балок составила почти 57 метров, сообщает пресс-служба компании.
Груз, предназначенный для машинного зала третьего блока строящейся АЭС «Аккую» в Турецкой Республике, транспортирован в рамках контракта с «Росатом Логистика» (отраслевой логистический оператор Госкорпорации «Росатом»).
Отмечается, что для проекта специалистами FESCO была разработана индивидуальная интермодальная схема доставки. Партия негабаритного груза объемом 2 725 куб. м была перевезена из китайской провинции Хэнань до порта Циндао провинции Шаньдун с помощью модульных автоприцепов. Расстояние по этому маршруту составило порядка 780 км. В порту Циндао краны были перегружены на специально зафрахтованное для этой перевозки морское судно, которое отправилось до грузового терминала «Восточный», расположенного на площадке строительства АЭС «Аккую». Транспортировка такого оборудования впервые была организована без перевалки в портах Турции, что позволило существенно сократить время доставки и минимизировать вероятность повреждения негабаритного груза. На терминале «Восточный» стивидорная команда FESCO обеспечила выгрузку оборудования на самоходные многоосные транспортные средства, которые доставили краны на склад строящейся АЭС. Общее транзитное время перевозки составило 45 дней.
АЭС «Аккую» — первая атомная электростанция, строящаяся в Турецкой Республике. Проект, реализуемый Госкорпорацией «Росатом», включает четыре энергоблока с реакторами российского дизайна ВВЭР поколения III+. Мощность каждого энергоблока АЭС составит 1200 МВт. АЭС «Аккую» также является первым проектом в мировой атомной отрасли, который реализуется по модели Build-Own-Operate («строй-владей-эксплуатируй»).
В 2021 году FESCO и АО АККУЮ НУКЛЕАР (входит в Госкорпорацию «Росатом», отвечает за проектирование, сооружение и последующую эксплуатацию АЭС «Аккую») заключили договор на оказание комплекса логистических услуг на терминале «Восточный» по обработке грузов, доставляемых морским транспортом для нужд проекта АЭС «Аккую». Согласно договору, FESCO выступает логистическим оператором грузового терминала «Восточный».
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса, которые позволяют Группе осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной цепочки. FESCO принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. Контейнерный парк FESCO составляет более 170 тыс. TEU, количество фитинговых платформ превышает 11 тыс. единиц. Флот Группы включает 37 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях.
Конференция «Логистика на море: нестандартные подходы для реализации инфраструктурных и промышленных проектов» состоится 18 марта 2024 года в Москве в Торгово-промышленной палате РФ. Организатором конференции выступает медиа-группа «ПортНьюс», генеральный партнер — FESCO. Мероприятие пройдет в очном формате без участия СМИ. Регистрация делегатов по согласованию с оргкомитетом.
Участие платное. Подробнее здесь