Проект ВТ24 разрабатывается специально под особенности конструкции корпуса судна
Центр пропульсивных систем (ЦПС) АО «ЦС «Звездочка» (Архангельская область, входит в ОСК) разработает и изготовит подруливающее устройство ВТ24 мощностью 2 МВт для научно-экспедиционного судна проекта 23680 «Иван Фролов», строящегося на АО «Адмиралтейские верфи», сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».
Проект ВТ24 разрабатывается ЦПС специально под особенности конструкции корпуса судна — с более компактными размерами по сравнению с подруливающими устройствами аналогичной мощности.
В сообщении уточняется, что это не первый подобный контракт в истории ЦПС. Ранее подруливающие устройства для гражданского флота были поставлены для танкера «Академик Пашин», ледокола «Илья Муромец», а также судов «Волга» и «Вятка».
«Предложение поучаствовать в строительстве НЭС «Иван Фролов» — универсального судна для Арктики и Антарктики, цель которого — поддержка инфраструктуры и функционирования полярных станций и проведение научных исследований, является признанием высокого профессионализма работников Центра пропульсивных систем», — говорится в сообщении.
Отмечается, что наработанные компетенции соответствуют требованиям заказчика, а изготовление «с нуля» по сути штучного изделия дает Центру пропульсивных систем большое конкурентное преимущество перед другими производителями.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности – ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в г. Северодвинск входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Подробнее о НЭС «Иван Фролов» смотрите на «ПортНьюс ТВ» в сюжете «Новый флагман российской полярной науки»