Импортозамещенный палубный кран-манипулятор будет установлен на МРК проекта 22800 «Удомля»
Локализация комплектующих и основных материалов составляет 90-95%
Малый ракетный корабль проекта 22800 (шифр «Каракурт») «Удомля», который строится на ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), готовится к установке импортозамещенного палубного крана-манипулятора ИМ150М. Это второй в серии из четырех кранов-манипуляторов, заказанных у «Ижорских гидросистем» для строящихся кораблей серии, сообщается в Telegram-канале АСЗ.
В режиме «Спокойная вода» грузоподъемность палубного крана на вылете 5 м составляет 1 тонну, на вылете до 10 м — 600 кг. В режиме «Волнение моря» эти показатели соответственно снижаются до 625 кг и 280 кг. Максимальный вылет — 10,3 м, минимальный — 1,5 м. Рабочий диапазон температур — от минус 25 до плюс 50 градусов по Цельсию.
«Этот кран нужно было сделать импортозамещенным, чтобы он соответствовал современным требованиям, предъявляемым министерством обороны к подобной продукции. Мы локализовали комплектующие и основные материалы примерно на 90-95%», — рассказал генеральный директор компании «Ижорские гидросистемы» Дмитрий Галкин.
На Амурском судостроительном заводе строится серия малых ракетных кораблей проекта 22800 — «Ржев», «Удомля», «Шторм», «Ураган». Два из них уже выведены из цеха и проходят достройку у пирса предприятия.
Напомним, малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» спроектирован центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в ОСК). Длина корабля составляет 67 м, ширина — 11 м, осадка — 4 м. Главная энергетическая установка — дизель-электрическая. Максимальная скорость хода — 30 узлов, дальность плавания — 2500 миль, автономность — 15 суток. МРК вооружены 76-мм автоматическим универсальным орудием и зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М», ударным комплексом крылатых ракет «Калибр-НК».
Церемония спуска на воду двух МРК проекта 22800 «Ржев» и «Удомля» состоялась на АСЗ 27 сентября 2023 года. Согласно контракту, завод должен поставить все четыре корабля серии до конца 2026 года.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.