Работы выполнялись с борта рейдового водолазного катера «Водолаз Грицай»
Водолазы Калининградского филиала Морской спасательной службы провели ремонт винто-рулевого комплекса судна ELISE по заявке судовладельца, говорится в сообщении Морспасслужбы.
Причиной обращения судовладельца была сильная вибрация вала гребного винта после работы судна в ледовых условиях и контакта с колотым льдом в акватории Балтийского моря. Гребной винт судна четырехлопастной, диаметр винта — 7 метров, материал — нержавеющая сталь.
Для осмотра винто-рулевого комплекса судна водолазы Калининградского филиала, со всем необходимым снаряжением, оборудованием и средствами обеспечения водолазных спусков, на рейдовом водолазном катере РВК «Водолаз Грицай» выдвинулись в район проведения водолазных работ на рейд порта города Балтийск. По результатам детального водолазного обследования винто-рулевого комплекса судна были выявлены значительные деформации лопастей в виде загибов и отломанных кромок лопастей гребного винта в следствии контакта со льдом. Заказчиком было принято решение об удалении деформированных участков с лопастей методом резки и полировки лопастей винта с применением специального подводного инструмента.
Отмечается, что водолазные работы выполнялись в снаряжении с открытой схемой дыхания, с использованием средств фото — видео фиксации, оборудования для подводной экзотермической резки Broco и подводного аккумуляторного инструмента Nemo. От каждой из четырех лопастей гребного винта, при помощи экзотермической резки, был отрезан деформированный участок длинной от 70 до 95 см, длина реза на каждой лопасти составила от 100 до 110 см. Общая длина реза — 414 см. Максимальная толщина сплава винта которую пришлось резать водолазам составляла 45 мм.
«Работоспособность гребного винта была восстановлена в максимально сжатые сроки. Судно вернулось в строй и приступило к работе», — говорится в сообщении.
Фото с сайта Морспасслужбы