В Приморье началось проектирование технического перевооружения 30-го судоремонтного завода
Модернизация предприятия проходит в рамках производственной программы ССК «Звезда»
В Приморском крае идет стадия проектирования технического перевооружения АО «30-й судоремонтный завод» (поселок Дунай). Модернизация предприятия проходит в рамках реализации производственной программы судостроительного комплекса «Звезда» (ССК «Звезда», г. Большой Камень) с учетом растущего количества и масштаба реализуемых судостроительных заказов. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.
«Приоритетными видами деятельности резидента ТОР (территория опережающего развития — прим. ред.) «Большой Камень» являются проведение комплексного ремонта судов всех типов на класс регистра с выдачей классификационного свидетельства, в том числе доковый ремонт, корпусные и сварочные работы, водолазные и подводно-технические работы; ремонт механической части и агрегатов, ремонт судовых механизмов и оборудования; стендовые, ходовые и швартовые испытания; утилизация судов», — говорится в сообщении.
Реконструкция судостроительного предприятия обсуждалась на совещании по вопросу реализации крупнейших инвестиционных проектов в Приморье, которое провел вице-премьер — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев. По его словам, на территории края с применением мер господдержки реализуется более 2 тыс. инвестпроектов. По соглашениям общий размер инвестиций достигнет 3,2 трлн рублей. 466 проектов введено в эксплуатацию. В числе крупнейших проектов он назвал ССК «Звезда», Находкинский завод минеральных удобрений (НЗМУ) и порт «Суходол».
Специализированный морской порт «Суходол» возводится в незамерзающей бухте Теляковского в Шкотовском округе. Терминал общей площадью более 190 га строится с помощью режима свободного порта Владивосток (СПВ). Сейчас полностью достроен и находится на этапе ввода в эксплуатацию специализированный угольный терминал, оборудованный двумя грузовыми причалами для приема крупнотоннажных судов. В 2023 году состоялись первые тестовые отгрузки угля по технологиям «склад — судно» и «вагон — судно». Порт готов к выходу на планируемую мощность перевалки 12 млн тонн в год с последующим увеличением до 20 млн тонн в год. План перспективного развития инвестпроекта включает несколько этапов строительства. В результате, помимо угольного терминала, на территории возведут контейнерный и зерновой терминалы, терминалы сжиженного природного (СПГ) и углеводородного газа (СУГ), терминал минеральных удобрений, бункеровочную базу и судостроительную зону, рыбный кластер и промышленно-логистическую зону.
Кроме того, ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в статусе резидента свободного порта Владивосток приступило к созданию транспортно-логистического узла и расширению мощностей контейнерного терминала. Стоимость проекта составит 162,4 млрд рублей. В настоящее время идет проектирование объекта, закупка оборудования, проводится реконструкция контейнерного терминала.
Компания «Фининвест» проектирует строительство транспортно-логистического центра «Артем» в одноименном населенном пункте. Инвестор намерен получить статус резидента ТОР «Приморье».
Юрий Трутнев еще раз акцентировал внимание на необходимости поддержки инвесторов. «Мы должны поддерживать любые проекты, которые развивают экономику Дальнего Востока... В то же самое время абсолютно понятно, что сегодня проекты в области логистики особенно востребованы», — подвел итоги совещания вице-премьер.